АННОТАЦИЯ

образовательной программы магистратуры

«УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ»

Направление 080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень): магистр

Форма обучения: очная, заочная

Руководитель образовательной программы: д.э.н., профессор Заичкин Н.И.

 

Целевая аудитория

Выпускники гуманитарных, технических и экономических специальностей, желающие получить качественную общенаучную и прикладную подготовку в области управления деятельностью организации в реальном секторе экономики.

Предыдущее образование: высшее образование любого уровня (бакалавриат, специалитет, магистратура).

Миссия программы

Повышение конкурентоспособности бизнеса путем обеспечения его высококвалифицированными профессионалами в области управления организацией на основе уникального сочетания при их подготовке экономических и управленческих дисциплин, применения передовых образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения.

Цель программы

Развитие у студентов креативного мышления, воспитание активной жизненной позиции, формирование глубоких теоретических знаний и практических навыков в области управления бизнесом, позволяющих им достигать высоких результатов в различных сферах деятельности (организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и др.).

Задачи программы

Формирование общекультурных, профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС и дополнительных профильно-ориентированных компетенций в соответствии с направленностью образовательной программы для организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Конкурентные преимущества программы

  1. Сбалансированность программ.
  2. Органичное сочетание традиций и инноваций в подготовке учебного процесса.
  3. Гибкость учебных планов.
  4. Развитие творческого потенциала.
  5. Ориентированность на цели, требования и задачи реального бизнеса.

Формируемые у выпускников системный, интегрированный подход к управленческой деятельности, творческое мышление и адаптационная мобильность делают их востребованными и конкурентоспособными на рынке труда, а также способствуют их успешной профессиональной карьере или успеху в самостоятельной предпринимательской деятельности.

Наши выпускники реализуют свой потенциал в:

  • организациях различных сфер бизнеса;
  • подразделениях систем управления государственных предприятий и коммерческих организаций;
  • консалтинговых и аудиторских фирмах;
  • органах государственного и муниципального управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Особенности реализации

Индивидуальный подход в работе с обучающимися и способствование расширению их теоретических знаний, практических навыков, кругозора и профессиональных интересов.

 

Лучшие научно-исследовательские работы выносятся на научные конференции и «круглые столы», проводимые в ГУУ и за его пределами.

Удобный учебный график — обучение проводится в вечерние часы, что позволяет успешно совмещать учебу и профессиональную деятельность.

Научно-исследовательская работа под руководством докторов и кандидатов наук позволяет сделать осознанный выбор не только темы выпускной квалификационной работы, но и определиться с дальнейшей профессиональной ориентацией.

Перечень основных дисциплин:

  • Современный стратегический анализ
  • Экономико-математическое моделирование в управлении организацией
  • Экономический анализ деятельности организации
  • Комплексное обеспечение управления доходностью бизнеса
  • Управление экономической безопасностью организации
  • Управление рисками развития бизнеса
  • Управление конкурентными преимуществами
  • Другие учебные дисциплины и авторские курсы

Стратегические партнеры программы

  • «Трансмашхолдинг»
  • «Вертолеты России»
  • НПО «Маш»
  • НПО «Циркон-Сервис»
  • Ассоциация машиностроителей Кузбасса и др.

Основные образовательные результаты

Знание теории и практики управления доходами и затратами организации; знание экономических основ поведения организаций; представление о различных структурах рынков; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли.

Умение выявлять и использовать имеющиеся у организации скрытые резервы для обеспечения успешного ведения ее бизнеса; умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические модели; умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших отечественных и зарубежных практик в менеджменте; умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею; способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций, осваивать новые направления деятельности и инновационные продукты; способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности.

Владение современной методологией ведения бизнеса, технологиями и инструментарием диагностирования деятельности организации, аналитическими способностями и предпринимательским мышлением; способность к экономическому, креативному образу мышления, к оценке воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций; способность анализировать поведение потребителей экономических благ и воздействие различных факторов на изменение спроса.