15:44
РЫНОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ (EdTech): ТЕНДЕНЦИИ И ДРАЙВЕРЫ РОСТА

        

    Уже несколько лет наблюдается довольно устойчивая тенденция роста российского рынка онлайн образования (EdTech). В 2016 его объем оценивался в 20,7 млрд. руб., в 2019 году достиг 45 – 50 млрд. руб., а по прогнозам на 2020 год составит 55 – 60 млрд руб. (источник «Интерфакс Академия» на основе данных HolenIQ). Причем по оценкам разных аналитических агентств темп прироста составляет от 12 до 15% в год, что является более высоким показателем по сравнению с мировым рынком онлайн образования, чья прогнозная оценка темпа прироста фиксируется на уровне 7-10% (данные Global Market Insights). Сложившаяся ситуация с коронавирусом в стране не помешала, а даже поспособствовала его дальнейшему развитию, выступив своеобразным драйвером роста.

Наиболее интересные результаты этого процесса мы видим в области дополнительного профессионального онлайн образования (ДПО). Если в 2019 году рынок EdTech в области ДПО по взрослой аудитории составлял в среднем 15,2% от объема всего рынка ДПО (в млрд.руб.), то на 2020 год прогнозный объем заявлен на уровне 17,55% (источник «Интерфакс Академия» на основе данных HolonIQ).

По данным исследования российского рынка онлайн образования командой EdMarket.Digital в 2019 г. опыт дополнительного обучения в том или ином формате имели 62,7% россиян. При этом средний ежемесячный доход обучающихся составил 33 – 36 тыс. руб.

В результате исследования было определено, что основными клиентами рынка являются женщины в возрасте до 30 лет, без детей, с высшим образованием, с хорошими перспективами карьерного роста, со средним доходом в 55 тыс. руб. При этом круг их интересов включает в себя возможность получения новой профессии, изучение психологии отношений, ЗОЖ и т.д. Стоит отдельно отметить тот факт, что выбор курсов переквалификации, как правило подразумевает тщательный отбор одного курса , тогда как другие направления обычно изучают на нескольких курсах, порой даже одновременно. Фактически аудиторию онлайн курсов в России можно поделить на равные сегменты слушателей: тех, кто ставит перед собой цели получения дополнительных профессиональных навыков и тех, кто учится для удовольствия и расширения кругозора.

Пандемия вызвала значительный рост интереса к дополнительному профессиональному онлайн образованию. Ряд российских образовательных платформ («Нетология», «Открытое образование» и другие) в марте 2020 зафиксировали значительный рост пользователей ресурсов (до 300%). Начала изменяться и возрастная структура участников (отмечалось увеличение количества людей в возрасте 35-54 лет). В целом, в перспективах российского рынка ДПО на 2023 год 37 млн.чел (возрастом от 14 до 75 лет) и около 20% рынка EdTech в области ДПО по взрослой аудитории (по данным исследования Дмитрия Волошина).

М.А. Галичкина к.э.н., доц., доцент кафедры «Управление организацией в машиностроении»

В.В. Борисова, к.э.н., доц., заведующий кафедрой «Управление организацией в машиностроении»

Просмотров: 859 | Добавил: galichkinama | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0